Красивый уход – залог успеха?

05.02.2014

2--%D0%A3%D0%B2%D0%B0%D0%BB_215x215

Уволиться с работы можно по разным причинам, и чаще всего эти причины достаточно основательны. То, как человек работает, может многое сказать о нем, но то, как он увольняется, способно охарактеризовать его наиболее полно. Последние дни на рабочем месте могут раскрыть истинное отношение человека к работе, коллегам и своей репутации.

Впечатление, которое вы произведете на работодателя увольняясь, может стать серьезным препятствием на пути к новой карьере. В наше время при трудоустройстве если работодатель не требует у Вас рекомендаций от предыдущего начальника, то это не значит, что он не может позвонить на место Вашей прежней работы и не удостовериться, что нанимает на работу порядочного сотрудника. С другой стороны, мир тесен, и не факт, что на каком-то этапе карьеры Вам не придется встретиться с бывшими коллегами.

Для того чтобы оставить благоприятное впечатление о себе, прислушайтесь к следующим рекомендациям людей, имеющих непосредственное отношение к управлению персоналом.

После написания заявления, стоит, не откладывая, посетить своего руководителя и честно рассказать ему о причинах ухода, так как часто увольнение по собственному желанию связано с наличием проблем, о которых ему не известно. Возможно, руководство сочтет нужным посчитаться с Вашими интересами, переведя Вас на другую должность или изменить условия работы. Однако не стоит увлекаться чрезмерно этим советом и «увольняться» по 2 раза в год, чтобы добиться повышения заработной платы. Это не будет являться положительной характеристикой.

Оставлять недоделанные дела неизвестно на кого, особенно, если Ваша должность является ответственной, по меньшей мере, некрасиво. В идеале хорошо бы найти человека, способного Вас заменить. Целесообразно познакомить его с состоянием текущих дел и передать их ему. Но если это невозможно по тем или иным причинам, тогда стоит завершить наиболее срочные проекты и передать дела наиболее подходящему для этого сотруднику.

Нежелательно, чтобы увольнение сопровождал конфликт. Если конфликт назревает или уже возник, сгладить острые углы между противостоящими сторонами должен помочь грамотный HR-менеджер.

Если у Вас нет возможности воспользоваться помощью HR-а, то придется справляться своими силами. Чтобы Ваш уход не происходил в экстремальных условиях, можно попытаться учесть особенности характера руководителя. Если Вы имеете дело с человеком авторитарного склада, для которого любой уволившийся сотрудник является предателем, то нужно все организовать таким образом, чтобы Ваш уход стал незамедлительным и незаметным. Если же руководитель демократичен и адекватно воспринимает подобные ситуации, то имеет смысл заранее поставить его в известность, а не за две недели по закону. Желательно также объяснить ему причину, заверить в устройстве текущих дел, предложить помощь в поиске замены, обсудить свои условия, например, посещение собеседований.

Место работы можно менять часто, но сохранение хороших взаимоотношений с коллегами и руководством после увольнения – это гарантия нового успешного трудоустройства и один из элементов нетворкинга.



Перепечатка и любое использование материалов 56hr.ru возможны только с согласия редакции.